Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Кутейниковская СОШ"Среда, 19.06.2019, 19:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ЕГЭ-11 и ГИА-9 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Официальный интернет-портал правовой информации

График обработки экзаменационных материалов ГИА-9 на основной этап читать>>>

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований и использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году читать>>>

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году читать>>>

 

               Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе

 

Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях "РГ" рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.

Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?

Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него - от Сергея Королева.

Зачем нужна цитата?

Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

Какой?

Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена "шпаргалка" - карточки с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником будет русист?

Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс.

За что можно получить "незачет"?

Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм... Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки - 13 марта и 6 мая.

Есть ли специфика собеседования для школ в национальных республиках?

Ольга Котова: Задания изначально выстраивались с учетом возможностей ребят, для которых русский язык неродной. Мы знаем, какие у них возникают трудности, какие есть типичные ошибки: национальные республики участвовали в апробации итогового собеседования с первого дня. И мы понимаем, что в некоторых регионах есть очень яркая этнокультурная специфика. Поэтому в разнообразии тем, исторических личностей, изображений, предложенных для описания, могут быть нюансы. Но и только. В каждом регионе будет свой комплект заданий.

Ольга Котова: Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.

Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.

 

Материалы Российской газеты - Федеральный выпуск № 18(7776)

Текст: Ксения Колесникова

 

С полной версией статьи вы можете ознакомиться перейдя по ссылке: https://rg.ru/2019/01/28/kak-sdat-itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-v-deviatom-klasse.html

 

Новый порядок ГИА в 11 классе в 2019 году

Письмо Рособрнадзора от 12.12.2018 № 10-944

Порядок ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года

ГЕОГРАФИЯ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ 
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ 
ИСТОРИЯ 
ЛИТЕРАТУРА 
ФИЗИКА 
ХИМИЯ 
РУССКИЙ ЯЗЫК 
МАТЕМАТИКА 
БИОЛОГИЯ 
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 

Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ

 

Информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru

 

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/

 

Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/

 

Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

 

Официальная группа ЕГЭ в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/ege.

 

Мобильное приложение «ЕГЭ в РО», размещенное на официальном сайте ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» http://www.rcoi61.ru/.

 

Официальной странице «ГИА в Ростовской области» в социальной сети Инстаграм https://www.instagram.com/gia_v_ro/


 

Контактные данные специалистов, ответственных за проведение ГИА в ОУ, районе.

 

Ответственный за проведение ГИА в 2019 году в МБОУ « Кутейниковская СОШ» - Калашникова Виктория Викторовна, заместитель директора по УВР,

телефон: 8 (86340)26-7-12.

Ответственный за проведение ГИА в 2019 году в Родионово – Несветайском районе - Лысенко Татьяна Геннадьевна, главный специалист Управления образования Родионово-Несветайского района,

телефон: 8(86340)30-7-54.


 

Информация о телефоне «горячей линии» и адресе официального сайта в сети «Интернет» Управления образования Родионово-Несветайского района по вопросам организации и проведения ГИА в 2018-2019 учебном году

Номер телефона "Горячей линии" 8(86340)30-7-54

Режим работы телефона "горячей линии" :

Понедельник – пятница 9.00 – 17.12 (перерыв: с 13.00 до 14.00)

Адрес сайта, информирующего по вопросам проведения ГИА на территории муниципального образования http://rnyo.ucoz.ru


 

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.


 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация

по образовательным программам основного общего образования

 

открыть >>

 

 

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

 

открыть >>

Проекты КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 г.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ (9 и 11 классы) 2019 года.

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory ЕГЭ

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory ОГЭ

Обращаем ваше внимание на то, что в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории, заложенный в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, по согласованию с Министерством просвещения России (письмо №08-1929 от 27.08.2018) при проведении ОГЭ 2019 г. будут использоваться два варианта контрольных измерительных материалов - для образовательных организаций с концентрическим преподаванием истории и для образовательных организаций, перешедших на линейный принцип преподавания истории. Выбор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 01 октября 2018 года

АПЕЛЛЯЦИЯ

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

· о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

· о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

· по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам

· по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ  открыть >>


 

Допуск к ЕГЭ: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Приказ "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 05.12.2018 в общеобразовательных организациях Родионово-Несветайского района" открыть >>

О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 17.10.2017 № 574  открыть >>

Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения (изложения) открыть >>

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год открыть >>

Памятка об итоговом сочинении открыть >>

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебный год.

Основной срок

 

Дополнительные сроки

05.12.2018

06.02.2019

08.05.2019

 

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

* обучающиеся, получившие «незачет»;

* обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);

* обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

* обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).


 

 

Советы родителям открыть >>

Советы выпускникам открыть >>

 

 

фотоальбом

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Погода
Яндекс.Погода

Полезные ссылки

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ПОИСК


    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz