В рамках недели предметов гуманитарного цикла в школе прошли мероприятия по русскому языку и литературе, истории, английскому языку. Ребята подготовили выставку мини-газет, где рассказали об интересных фактах о русском языке, литературе, истории и английском. Интересной получилась информация о юных героях-антифашистах - Зине Портновой и Вале Котике.
В 8 классе прошла игра "Звёздный час", на которой ребятам был предложен ряд заданий в 3 группах по разделам русского языка: "Все науки хороши!", "Ох, уж эти предложения!" и "Коробочка Грамотейка". Финал получился ярким и интересным. Из одного слова ребятам предстояло составить другие слова. Последнее задание заставило ребят в прямом смысле "попотеть". Это был настоящий "звёздный час" для наших восьмиклассников. Они с честью справились с заданиями, которые им предложила учитель русского языка и литературы Наталья Александровна Науменко.
«Путешествие по Стране русского языка» провела учитель русского языка и литературы Устинцова Жанна Геннадьевна в 5 классе. Педагог и ребята приложили много усилий для того, чтобы это путешествие запомнилось всем, поэтому урок прошел на должном уровне. На уроке пятиклашки разделились на две соревнующиеся команды: «Отличники» и «Хорошисты», а почетное место заняло строгое, но справедливое жюри: заместитель директора по УВР Барыкина Любовь Леонидовна и учитель русского языка Долотова Екатерина Владимировна. Ребята путешествовали по заданным станциям, выполняли различные задания, получали звездочки за свои ответы, заполняли свои маршрутные листы, соревнуясь, кто лучше и быстрее выполнит задания.
На станциях «Фонетика», «Орфоэпия» и «Орфография» ребята вспоминали о том, что изучают эти разделы, проводили фонетический разбор и отгадывали загадки. Заодно и вспомнили примеры на правила произношения звуков и ударения в словах, выясняли, в каких словах верно выделены буквы, обозначающие ударные гласные звуки, а в каких нет, играли в игру «Третий лишний». В общем, работы было невпроворот, а точнее, столько много, что ребята даже устали, поэтому пришлось передохнуть, взяв для этого физкультминутку. Уж на ней – то малыши вместе с Жанной Геннадьевной отдохнули по полной, пришлось немножко пошуметь: и попрыгать, и потопать, и покружиться на месте, и похлопать в ладоши. Когда путешествие подошло к концу, ребята отдали свои маршрутные листы представителям жюри для подсчета баллов. Любовь Леонидовна и Екатерина Владимировна подвели итоги урока и объявили победителей. Ею стали ребята из команды «Отличники», они оказались немножечко сильнее и активнее, да и название говорило само за себя. Учеников ждала заслуженная награда: пятерка по предмету, красивая наклейка на дневник и брошюра с интересными заданиями по русскому языку. Все пятиклашки остались довольны.
Как на Руси грамоте учили? Этим вопросом начала свой урок в 10 классе Наталья Александровна Науменко учитель русского языка и литературы. Оказывается, строго учили, за каждую оплошность и провинность секли розгами, каждый не выученный урок оставляли учить в классе после занятий. Интересными для ребят оказались сведения о том, когда появились первые школы, кто имел права учиться в них, какие предметы там преподавали. Ребята рассматривали репродукции русских художников, запечатлевших первых учеников того времени. Самое главное ребята могли сравнивать возможности учеников того времени и современных мальчишек и девчонок. Главный вывод, который сделали ученики - у современных детей гораздо больше прав, но они не стремятся к получению знаний А жаль!